Коррупция и продажные чиновники - главное зло государства российского сегоднявторник, 17 октября 2017 г., 14:25
Правда TV

В НАШЕМ ТЕКУЩЕМ ВЫПУСКЕ

Лекции Римского В.Л. | Концепция создания "Системы активного противодействия коррупции" 

Главная страница Главная страница  /  Новости  /  2006  /  07  /  24  /  Политика  /  Документы  /  Концепция создания "Системы ак...  / 
Версия для печати

Концепция создания "Системы активного противодействия коррупции"

24 июля 2006 г.

Для начала системной антикоррупционной деятельности целесообразно создать в административно-территориальных образованиях разных уровней «Независимые Общественные Антикоррупционные Палаты» (НОАП) (рабочее название), которые объединят антикоррупционные силы вне зависимости от политических воззрений и профессионального опыта.

Такое объединение даст возможность консолидировать все антикоррупционные потоки информации, интеллектуальные и правовые возможности и будет выполнять роль системообразующего элемента.

«Система активного противодействия коррупции» представляет собой сетевую территориально-распределенную структуру множества НОАП (региональных, городских, муниципальных), создаваемых на основе принципов добровольности, независимости, равноправия, самоуправляемости, представления общих интересов; и действующих на основании Уставов, Положений или многосторонних Соглашений.

Такие организации создаются по всей территории страны, действуют самостоятельно и по необходимости координируют свою деятельность с другими аналогичными организациями.

На первом этапе предлагается рассматривать коррупцию как средство получения экономической выгоды (в явном или скрытом виде) через невыполнение, или ненадлежащее выполнение обязанностей, или использование лично, или передачу третьим лицам служебной информации должностным лицом. Это относится как к государственным служащим, так и к служащим частных предприятий. Кроме того, к коррупционным действиям необходимо отнести и принуждение других лиц к нарушению должностных обязанностей, а так же действия, создающие коррупционные отношения и связи.

Для обеспечения успешной антикоррупционной работы нужно четко и однозначно понимать, что коррупция – это высший завершающий уровень в иерархической структуре преступных действий, т.к. именно наличие или отсутствие коррупции в большинстве случаев определяет процедуру и результат рассмотрения любых государственных, уголовных, административных или служебных нарушений.

Жалобы по вопросам коррупции могут направляться в НОАП (принцип «одного окна»), а Палата представляет интересы заявителя в правоохранительных органах, ведомствах или управляющих организациях. В этом случае исключается ситуация, когда пострадавший от коррупции обращается за справедливостью к самому коррупционеру или его покровителю.

Деятельность НОАП должна быть направлена на решение следующих задач равной первостепенной важности:

Первая задача НОАП – это активизация народных масс на борьбу с системной коррупцией, возвышение антикоррупционной борьбы до уровня Национальной задачи. Создание условий, при которых антикоррупционная идея овладевает народными массами, становится органической потребностью каждого гражданина России.

Вторая задача – создание устойчивых информативных и правовых связей Правительства с гражданами города (страны).

Третья задача – создание на основе потоков антикоррупционной информации правдивой картины поражения коррупцией ведомственных и региональных (муниципальных) систем управления.

Четвертая – создание условий для самоочищения кадрового состава от коррупционеров и создание федерального и региональных банков кадрового резерва с учетом антикоррупционных стандартов.

Пятая – искоренение систем коррупции на основе принятия правоохранительных мер по сигналам граждан.

Шестая – создание эффективной обратной связи с обществом, используя общедоступные информационные каналы СМИ, ТВ, радио и Интернет.

Основными инструментами борьбы с коррупцией должны быть совершенствование федеральных, региональных и муниципальных законов, разработка типовых договоров (контрактов) граждан с муниципальными службами, предприятиями и работодателями, а так же совершенствование контролирующей и правоприменительной практики.

Другой, не менее эффективный инструмент, – это гласность. Каждый гражданин должен иметь возможность на основе принципа личной ответственности дать широкую огласку своим наблюдениям, своему мнению и фактам коррупции, с которыми он сталкивается.

И, конечно, оценка коррупционности или возможной коррупционной деятельности того или иного чиновника, службы, структуры или ведомства в целом.

Самым сильным оружием борьбы против общественного недуга является сатира и юмор. Это надо учитывать при организации пропаганды антикоррупционной деятельности.

Антикоррупционная деятельность НОАП ориентирована на объединение усилий Правительства,  правоохранительных органов и граждан.

В качестве экспертных организаций можно пригласить различные общественные антикоррупционные организации, организации по защите прав потребителей и авторских прав, различные профессиональные союзы, территориальные общественные объединения, заинтересованные в ликвидации коррупционных систем. Это позволит рассматривать общественные явления (территориальные, отраслевые, социальные и ведомственные), вскрывать глубину и специфику механизмов коррупции, в зависимости от структурных проявлений, организовывать эффективное противодействие.

Основные принципы активного противодействия коррупции:

1.      Объективность, политическая и финансовая независимость принятия решений.

2.      Опора на сознательность народных масс.

3.      Профилактическое предупреждение коррупционной деятельности.

4.      Презумпция виновности должностных лиц в части исполнения своих обязанностей, личных доходов, доходов членов семьи и родственников.

5.      Коллективная ответственность должностных лиц как система противодействия круговой поруке.

6.      Личная ответственность должностных лиц и заявителей.

7.      Систематическая отчетность перед широкой общественностью и заявителями.

Принимая во внимание сложность и важность направления борьбы с коррупцией приоритет целесообразно отдать исследованиям коррупциогенности законодательства, коррекции действующих и созданию новых законов, не имеющих этих недостатков. Предлагаемый комплекс исследования включает:

1.      Системный анализ действующих и разрабатываемых нормативно-правовых актов на коррупционность.

2.      Разработку новых и коррекция действующих нормативно-правовых актов с целью снижения коррупционности законодательства в целом.

3.      Разработку и внедрение системных требований к нормативно-правовым актам, исключающих многозначность и широкое толкование правовых норм.

4.      Определение и разработку правовых норм для создания условий антикоррупционного ограждения системы формирования  кадрового потенциала власти на всех уровнях.

5.      Распространение антикоррупционных знаний, методов выявления и оценки уровня коррумпированности чиновников, подразделений, учреждений и ведомств.

6.      Подготовку специалистов по антикоррупционной деятельности.

Инструментом реализации результатов исследования является гласность. Атрибутами гласности и правового обеспечения антикоррупционной деятельности можно назвать следующие:

1. Изменения в налоговом законодательстве, закрепляющие право предпринимателя списывать взятки на себестоимость, при условии доказательности события, и освобождающие частное лицо от уплаты налога на указанную сумму.

2.  Указом Президента придать депутатский статус антикоррупционным запросам НОАП.

3. Воспрепятствование антикоррупционнной деятельности должно наказываться по ст. 169 УК РФ и расцениваться как отягчающее обстоятельство (ст. 63).

4.  Все контракты о приеме на госслужбу должны содержать пункты:

·         О ежегодной декларации личного дохода и имущества, а так же доходов близких и родственников, с предоставлением доказательств законности приобретения.

·         Об увольнении сотрудника без объяснения причин на основании жалоб на ненадлежащее исполнение обязанностей, провоцирующее граждан на дачу взятки.

5.  Полный перевод всех органов власти на электронное управление.

6. Обязательное создание сайтов всех органов власти и управления с возможностью отследить рассмотрение любого заявления.

7. Создание электронного ресурса с рейтингом коррупционности органов власти и управления.

В свою очередь информационно-технологическими атрибутами «Системы активного противодействия коррупции» могут быть:

1. Знамя с эмблемой (возможно, на белом полотнище – в знак политической независимости).

2. Эмблема, используемая (с разрешения собственника) любой организацией, вступающей в объединение на основе соглашения или договора о совместной антикоррупционной деятельности.

3. Значки, повязки, ленты, майки, жилеты, лозунги, транспаранты с наличием на них эмблемы.

4. Стандартные листовки, ориентированные на отдельные социальные и профессиональные группы, содержащие графическое изображение эмблемы, адрес сайта, почтовый адрес, адрес электронной почты. 

5. Официальный печатный орган «Системы активного противодействия коррупции».

6. Официальный сайт «Системы активного противодействия коррупции».

7.Система контроля прохождения жалоб и заявлений, принятие по ним решений и их выполнение.

8. Система анализа и оценки коррупционности учреждений и ведомств различного уровня.

9. Система анализа, оценки и противодействия коррупционным нормам права различного уровня.

10. Сатирическое информационно-игровое ТВ-шоу «Антикоррупционер».

Вышеописанные средства легко вписываются в общий технологический процесс распространения знания законов и прав граждан РФ. Некоторые из них являются атрибутами митинговых процессов, другие – средствами правовой защиты, третьи – средствами активизации антикоррупционного сознания масс.

Но все они являются атрибутами гласности – народной гласности, гласности снизу.

Наша организация МОАД «Народный Контроль» имеет свою газету «Антикоррупционер», свой сайт www.gani.ru, сайт ИнтернетТВ, опыт распространения листовочной информации и опыт юридического взаимодействия с предприятиями средств связи. Нами разработан ТВ-проект, построенный на трех составляющих: игровая, развлекательная и информационная. Такой подход одобрен специалистами ТВЦ и должен обеспечить зрительский интерес к Проекту.

Эти ресурсы и технологии могут быть использованы для обеспечения эффективной деятельности НОАП.

Предлагаемая концепция по результатам редакции может быть представлена более подробно.

Смотрите также
Наши новости
Контакты
Обратная связь
ПАМЯТКА ГРАЖДАНИНУ
из серии «Библиотечка антикоррупционера»

Наверх
Поддержка проекта © 2005-2009
Общественное движение «Народный контроль»
Телефон: 8-903-522-64-72
E-mail: info@gani.ru
Создание сайта © 2006
Интернет-компания СофтАрт
О проекте | Карта сайта